02:19 

Навеяно

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Обычно в дискуссиях про насилие многие блещут обвинением типа "самадуравиновата". В смысле - бегала за гаражами в голом виде в полночь и еще вякает! Зашла в лифт с нормальным мужиком - и поражается! Ну или там: приняла приглашение на др к парню - ну и чего хотела?!!111расрас Причем, "голый вид" - это любой, привлекающий внимание. А если еще и макияж...
Морали оставлю за бортом, как и феминизм/шовинизм/другие-измы. Чиста за психологию: виктимное поведение - есть! Вот есть, честно. НО! Оно всего лишь способствует приманиванию тех, кто уже готов совершить изнасилование. Или грабеж. Или любое другое преступление. Да, урод, у которого свербит, скорее выберет "дозволенный" с точки зрения своих стереотипов, объект. И чаще это будет молодая девушка в короткой юбке, пахнущая духами, а не пожилая дама в бигудях и тридцати трех нафталиненных одежках. Но уродом он от этого быть не перестанет, что характерно. Да, если ты идешь по темной подворотне и испуганно озираешься, шанс, что грабители выберут именно тебя - выше. Но грабителями они быть не перестанут.
Мужчина - нормальный мужчина - увидев вечером девушку в короткой юбке первым делом подумает, что ему в ней нравится. Может, представит, как с ней будет в койке. Но уж точно принуждать к сексу на месте будет только урод. Хотя бы потому, что нормальный может получить от девушки секс, не насилуя. Нормальный человек, увидев шарахающегося от теней прохожего, максимум - проводит его взглядом. И только урод побежит следом с кирпичом - бить и грабить.
Этот маленький нюанс почти поголовно игнорируется сторонниками "самадуравиновата". Виктимное поведение провоцирует - да. Но провоцирует изначально тех, кто уже был готов, кто был на грани.
Виктимность жертвы - не индульгенция. Урод остается уродом.

@темы: у!родичи

URL
Комментарии
2015-06-01 в 10:23 

Морис
Он же Роберто Астарлоа
Согласен, пойти на такое может только моральный урод.
Хотя и подход "сама дура виновата" считаю таким же уродским - так говорят, как мне кажется, не особо умные люди.

2015-06-01 в 12:58 

Иоганн Араго
Ну, как бы, да... урод - это другая категория, совершенно не относящаяся к тем, кто пляшет голыми за гаражами. Ибо уроды - они в любом месте и в любое время просто мудаки и уроды.

2015-06-01 в 14:12 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Морис, к сожалению, не только. Я не считаю Марину Александровну такой уж глупой. Как и Сережку. Но подход уродский, да.
Иоганн Араго, :friend:

URL
2015-06-01 в 14:55 

Морис
Он же Роберто Астарлоа
Ну да, соглашусь, ум тут не критерий, тут что-то другое... В некоторых случаях люди так говорят потому как привыкли полагаться исключительно на себя и защищать себя сами (а не надеяться на государство), поэтому они считают, что люди должны понимать, что в обществе есть и уроды. Если ты понимаешь, о чём я...
Но у таких людей "самадуравиновата" с уродов ответственности не снимает, я думаю и Серёжка и М.А. скажут, что насильника надо за яйца повесить.

2015-06-01 в 15:08 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Морис, не понимаю. Если кто-то влип, а ему говорят, что он/а сам виноват/а - это не привычка полагаться на кого-то, это эмоциональная ограниченность. В частности неумение сопереживать.
И снова - не скажи. Они именно и заявили, что "сама виновата". А Сережка еще и порассуждал на тему одежды и прочего хождения в темноте по улицам.

URL
2015-06-01 в 15:36 

Морис
Он же Роберто Астарлоа
Ну может и неумение сопереживать, а может себя в принципе в такой ситуации представить не могут (это сильно осложняет сопереживание), кроме того, так склонны говорить люди-действия, т.к. для них главное решить проблему, дать совет, что надо (было) сделать, чтобы такого не произошло.
Но при этом не думаю, что они говорят, что насильник хороший парень, его подставили и его надо отпустить на свободу. Я буду шокирован, если такое услышу. ;)
Я думаю и они не будут отрицать, что некто, увидивший привлекательную девушку и решившийся на насилие, потенциально опасен для общества и его требуется изолировать.

2015-06-01 в 15:40 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
они говорят, что насильник хороший парень, его подставили и его надо отпустить на свободу. Я буду шокирован, если такое услышу.
Морис, добро пожаловать в реальный мир.
Я думаю и они не будут отрицать, что некто, увидивший привлекательную девушку и решившийся на насилие, потенциально опасен для общества и его требуется изолировать.
До этого пункта, к сожалению, не дошло.

URL
2015-06-01 в 15:42 

Journey to the stars
И сладкий рулет пока что никем не украден
Мне кажется эта фраза вообще не про уродов, про них вообще речи не идет, в их вине никто не сомневается. А дура и виновата, потому что надо думать головой, где, с кем и в чем ты ходишь. Понятное дело, что на 100% невозможно все предугадать и себя обезопасить, но все же меры предосторожности сильно повышают шансы в такую ситуацию не попасть. Я вот провела юность на Кавказе, где поголовье уродов в разы выше, увы, и несколько раз мне приходилось ну очень-очень быстро бегать. Убежал, но веселье то еще.

2015-06-01 в 15:52 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Tigress_Blackfyre, прости, но тебе кажется. Я не буду говорить про стереотипы (мужчины - не самцы, увидевшие самку в течке, они вполне могут сдержаться даже в присутствии полностью голой дамы, иначе не было бы полотен того же Рубенса в открытом показе), законодательство (человек вообще не виноват в завихрениях в головах других людей и не должен за них расплачиваться) и прочее, но дело-то в том, что пережившего насилие - обвиняют, насильника - нет, а то и оправдывают. Вот представь на секундочку, что убежать не вышло. Вот - не вышло. Ногу подвернула, дыхалки не хватило, перехватили по дороге. Не вышло, в общем. Но и смолчать не удалось. И вот - дело дошло до суда, а там тебе "самадуравиновата! бежала медленно - значит, сама хотела!". Весело?

URL
2015-06-01 в 15:54 

Морис
Он же Роберто Астарлоа
Ок, я как-нибудь аккуратно уточню.
Всё-таки думаю ты их неправильно поняла или они плохо объясняли. Даже если девушка вроде как была согласна на секс, а потом передумала это не повод её насиловать и сделавший такое нормальным человеком считаться не может.

2015-06-01 в 15:55 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Морис, ты очень любишь всех оправдывать, я помню.

URL
2015-06-01 в 15:59 

Морис
Он же Роберто Астарлоа
Люблю. Но, заметь, насильников я не оправдываю. ;)

Хотя тут не столько оправдывать, сколько не могу понять логики.

2015-06-01 в 16:50 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Морис, вот еще чего не хватало.
Я тебе на ушко шепну, ладно? Тихо-тихо. Бывают люди, вот большинство тех самых, которые этот постулат несут в массы, оправдывая преступника, которые настолько верят в прокачку стереотипами общества, догмами церкви (не обязательно РПЦ) и идеологией государства, что считают, что мужчине - можно. Он же не мог сдержаться, раз рядом с ним такая шлюха рассекает - сама ж напрашивается! А женщина - должна. Много чего должна, но в данном конкретном случае - не ходить так, чтоб, на нее глядя, вставало. И не важно, если у тебя встает на глухое платье и паранжу - все равно не должна и сама виновата.
Ну, и в частностях - люди вообще не должны выходить на улицу, когда темно, входить в лифт с чужими, принимать приглашения отдохнуть совместно от людей, с которыми еще не пуд соли съел... и даже если съел - все равно не должны, а то мало ли! И при всем этом не должны никому говорить о том, чего не должны - это невежливо, может обидеть и ущемляет права окружающих, так как им, окружающим, не верят, а ведь они лично - не такие!
Печально то, что соблюдение всех этих правил ничего не гарантирует и "хорошие" мальчики и девочки тоже влипают. Вот только для огромного числа "самадуравиновата!" это - не важно. Значит, они на самом деле были "плохие" и не соблюдали правила. Вот такая вот логика. И, заметь, все это примеры из реальных дискуссий, в том числе в инете.

URL
2015-06-01 в 16:59 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
И в том числе, кстати, с твоими родителями.

URL
2015-06-01 в 19:06 

Journey to the stars
И сладкий рулет пока что никем не украден
Наместник Оги, Эээ, нет, с тем, кто насильник не виноват я категорически не согласна. Он больше всех виноват, я даже не знаю, как кто-то может с этим спорить. Но если жертва вела себя провоцирующе и искала приключений, то она тоже частично виновата.

2015-06-01 в 20:35 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Tigress_Blackfyre, я тоже не согласна. Но есть люди, которые не просто согласны, а уверены, что "мужик не виноват, что девка перед ним сама подолом крутила! самадуравиновата!!!". И вот про и для них этот пост и написан.

URL
2015-06-01 в 20:39 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Кстати, а я, пожалуй, не согласна даже в частичной вине. Если б эти правила "не" гарантировали безопасность, то виновата, но они всего лишь повышают шанс, а не дают страховку. Так что можно влипнуть и при их соблюдении - и тут уже не виновата вообще никак.

URL
2015-06-02 в 05:22 

Journey to the stars
И сладкий рулет пока что никем не украден
Наместник Оги, Все ты правильно говоришь, но, я думаю, концепт виноватости нужно рассматривать в каждом случае отдельно) Насильник виноват всегда, но бывают случаи, когда жертва та еще самадура, увы) Такое мое мнение)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Заметки на полях

главная